Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2022 » Апрель » 16 » Дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»
17:56 Дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников» |
Дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»
Приветствуем участников дистанционного методического семинара!
Уважаемые педагоги!
Предлагаем вам принять участие в дистанционном методическом семинаре
«Формирование функциональной и читательской грамотности школьников».
положение с примерами заданий
таблица регистрации
Районный дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»(далее – семинар) проводится в рамках реализации мероприятий по повышению методической компетентности учителей в вопросах формирования функциональной и читательской грамотности обучающихся на уроках в различных предметных областях.
Организаторы и координаторы семинара:
- Хлебникова Алла Геннадьевна, ведущий специалист МКУ «Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений Гусь-Хрустального района»;
- Анкуд Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Красноэховская СОШ», руководитель РМО учителей русского языка и литературы Гусь-Хрустального района;
- Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснооктябрьская СОШ», администратор сайта РМО учителей русского языка и литературы Гусь-Хрустального района;
- Круглова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «Уршельская СОШ», руководитель РМО учителей математики Гусь-Хрустального района;
- Лозбичева Елена Анатольевна, учитель математики и информатики МБОУ «Красноэховская СОШ», руководитель РМО учителей информатики Гусь-Хрустального района.
Задачисеминара:
- продолжить формирование представления о функциональной грамотности школьников как одном из основных планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС;
- организовать практическую работу по конструированию составных (множественных) текстов на предметном материале и системы учебных заданий к ним для формирования функциональной и читательской грамотности обучающихся;
- способствовать проведению педагогической рефлексии, связанной с пониманием текстового потенциала разных учебных предметов, возможного их вклада в формирование функциональной и читательской грамотности;
- способствовать приобретению опыта построения уроков в разных предметных областях с использованием текстов, необходимых для достижения как предметных результатов, так и результатов по формированию читательской грамотности;
- способствовать приобретению опыта составления разноуровневых заданий к текстам, используемым на уроках в разных предметных областях;
- способствовать повышению методической компетентности при описании уроков вразных предметных областях для формирования функциональной и читательской грамотности.
Таким образом, главная задачасеминара - научить учителя проектировать задания, с помощью которых создаются условия для формирования функциональной грамотности по следующим направлениям: читательская грамотность как способность к чтению и пониманию учебных текстов, умению извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни; математическая грамотность как способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах, включая математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления; цифровая грамотность как способность человека находить, оценивать и четко передавать информацию с помощью набора текста и других средств массовой информации на различных цифровых платформах.
Участники семинара: учителя-предметники (русский язык и литература, математика, информатика) образовательных учреждений Гусь-Хрустального района.
Задание для участников дистанционного семинара: подготовить материал (текстовую задачу, направленную на формирование и диагностику сформированностифункциональнойи читательской грамотности учащихся 5–9 классов на уроках русского языка и литературы, математики, информатики) для возможности включения ее в урок по предмету. Задачи должны представлять собой составные, сплошные и не сплошные тексты (с желательным включением текста из учебников русского языка и литературы, математики, информатики) с системой вопросов и заданий к ним.
Учитель-предметник, участник дистанционного семинара, должен будет выполнитькомплексную задачу: определить учебную, учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (или ситуацию чтения при формировании читательской грамотности), специально подобрать тексты и составить вопросы к ним, исходя как из предметных результатов, так и из читательских умений. Возможно составление текстовых заданий для формирования, тренировки и диагностики функциональной грамотности.
Текстовую задачунужно оформить в виде Word-файла.
Условия оформления:
1.Шрифт «TimesNewRoman», размер шрифта № 14.
2. Междустрочный интервал 1,5.
3.Параметры полей страницы: узкие.
4.Текст должен быть расположен по ширине страницы с учётом полей.
5.Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту (1,5 см.).
6. Набор текста осуществляется без переносов.
7. В поле колонтитулов на каждой странице размещается следующая информация: ФИО учителя, преподаваемый предмет, школа.
Текстовые задачи размещаются участниками семинара самостоятельнона любом «облачном» сервисе.Ссылку на текстовую задачу необходимо вставить в Таблицу регистрации.
Площадки проведения семинара:
Секция учителей русского языка и литературы. Читательская грамотность. https://nsportal.ru/site/sayt-uchiteley-russkogo-yazyka-i-literatury-gus-khrustalnogo-rayona
Секция учителей математики. Математическая грамотность. https://gusmath.ucoz.ru/
Секция учителей информатики. Цифровая грамотность. http://gusinfo.ucoz.ru/
Сроки проведения дистанционного семинара: с 18 апреля 2022 года по 18 мая 2022 года – регистрация участников дистанционного семинара в Таблице регистрации, выполнение заданий дистанционного семинара, рефлексия участия в дистанционном семинаре.
Результат дистанционного семинара: сборник заданий для формирования и оценки функциональной и читательской грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), представленных по следующим направлениям: читательская грамотность,математическая грамотность, цифровая грамотность.
Участники семинара, успешно справившиеся со всеми заданиями, будут отмечены справкой Управления образования администрации Гусь-Хрустального района, подтверждающей участие в дистанционном методическом семинаре.
|
Просмотров: 465 |
Добавил: xxx
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь |
---|
« Апрель 2022 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|