Всем привет!!!

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Главная » 2022 » Апрель » 16 » Дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»
17:56
Дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»
Дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»
Приветствуем участников дистанционного методического семинара!
Уважаемые педагоги!
Предлагаем вам принять участие в дистанционном методическом семинаре 
«Формирование функциональной и читательской грамотности школьников».

положение с примерами заданий
таблица регистрации
Районный дистанционный методический семинар «Формирование функциональной и читательской грамотности школьников»(далее – семинар) проводится в рамках реализации мероприятий по повышению методической компетентности учителей в вопросах формирования функциональной и читательской грамотности обучающихся на уроках в различных предметных областях.
Организаторы и координаторы семинара:
  • Хлебникова Алла Геннадьевна, ведущий специалист МКУ «Центр учебно-методического и информационно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений Гусь-Хрустального района»;
  • Анкуд Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Красноэховская СОШ», руководитель РМО учителей русского языка и литературы Гусь-Хрустального района;
  • Горчакова Ирина Владимировна,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснооктябрьская СОШ», администратор сайта РМО учителей русского языка и литературы Гусь-Хрустального района; 
  • Круглова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «Уршельская СОШ», руководитель РМО учителей математики Гусь-Хрустального района;
  • Лозбичева Елена Анатольевна, учитель математики и информатики МБОУ «Красноэховская СОШ», руководитель РМО учителей информатики Гусь-Хрустального района.
Задачисеминара:
  • продолжить формирование представления о функциональной грамотности школьников как одном из основных планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС;
  • организовать практическую работу по конструированию составных (множественных) текстов на предметном материале  и системы учебных заданий к ним для формирования функциональной и читательской грамотности обучающихся;
  • способствовать проведению педагогической рефлексии, связанной с пониманием текстового потенциала разных учебных предметов, возможного их вклада в формирование функциональной и читательской грамотности;
  • способствовать приобретению опыта построения уроков в разных предметных областях с использованием текстов, необходимых для достижения как предметных результатов, так и результатов по формированию читательской грамотности;
  • способствовать приобретению опыта составления разноуровневых заданий к текстам, используемым на уроках в разных предметных областях;
  • способствовать повышению методической компетентности при описании уроков вразных предметных областях для формирования функциональной и читательской грамотности.
Таким образом, главная задачасеминара - научить учителя проектировать задания, с помощью которых создаются условия для формирования функциональной грамотности по следующим направлениям: читательская грамотность как способность к чтению и пониманию учебных текстов, умению извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни; математическая грамотность как способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах, включая математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления; цифровая грамотность как способность человека находить, оценивать и четко передавать информацию с помощью набора текста и других средств массовой информации на различных цифровых платформах. 
Участники семинара: учителя-предметники (русский язык и литература, математика, информатика) образовательных учреждений Гусь-Хрустального района.
Задание для участников дистанционного семинара: подготовить материал (текстовую задачу, направленную на формирование и диагностику сформированностифункциональнойи читательской грамотности учащихся 5–9 классов на уроках русского языка и литературы, математики, информатики) для возможности включения ее в урок по предмету. Задачи должны представлять собой составные,  сплошные и не сплошные тексты (с желательным включением текста из учебников русского языка и литературы, математики, информатики) с системой вопросов и заданий к ним.
Учитель-предметник, участник дистанционного семинара, должен будет выполнитькомплексную задачу: определить учебную, учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (или ситуацию чтения при формировании читательской грамотности), специально подобрать тексты и составить вопросы к ним, исходя как из предметных результатов, так и из читательских умений. Возможно составление текстовых заданий для формирования, тренировки и диагностики функциональной грамотности.
Текстовую задачунужно оформить в виде Word-файла.
Условия оформления:
1.Шрифт «TimesNewRoman», размер шрифта № 14.
2. Междустрочный интервал 1,5.
3.Параметры полей страницы: узкие.
4.Текст должен быть расположен по ширине страницы с учётом полей.
5.Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту (1,5 см.).
6. Набор текста осуществляется без переносов.
7. В поле колонтитулов  на каждой странице размещается следующая информация: ФИО учителя, преподаваемый предмет, школа.
Текстовые задачи размещаются участниками семинара самостоятельнона любом  «облачном» сервисе.Ссылку на текстовую задачу необходимо вставить в Таблицу регистрации.
Площадки проведения семинара:
Секция учителей русского языка и литературы. Читательская грамотность. https://nsportal.ru/site/sayt-uchiteley-russkogo-yazyka-i-literatury-gus-khrustalnogo-rayona
Секция учителей математики. Математическая грамотность. https://gusmath.ucoz.ru/
Секция учителей информатики. Цифровая грамотность. http://gusinfo.ucoz.ru/
Сроки проведения дистанционного семинара: с 18 апреля 2022 года по 18 мая 2022 года – регистрация участников дистанционного семинара в Таблице регистрации, выполнение заданий дистанционного семинара, рефлексия участия в дистанционном семинаре.
Результат дистанционного семинара: сборник заданий для формирования и оценки функциональной и читательской грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), представленных по следующим направлениям: читательская грамотность,математическая грамотность, цифровая грамотность.
Участники семинара, успешно справившиеся со всеми заданиями, будут отмечены справкой Управления образования администрации  Гусь-Хрустального района, подтверждающей участие в дистанционном методическом семинаре.

 
Просмотров: 351 | Добавил: xxx | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

новое на форуме

Тема: Методичка
Ответил: xxx
Когда: 18.03.2015
Тема: Олимпиада и УМК Угринович
Ответил: xxx
Когда: 26.10.2014
Тема: Ваши пожелания и предложения
Ответил: xxx
Когда: 09.09.2014

Вход на сайт

Это интересно

Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт МО и науки РФ
  • ФП "Российское образование"
  • Единое окно доступа к ОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр ИОР
  • Сайт Игнатова М.С.
  • Управление образования
  • Игнатов М.С.

    Архив записей